,,Песочная анимация для детей в ДОУ»
Программа занятий
№ |
Тема |
Содержание |
Кор-ка |
Окт. 1. |
“Здравствуй, песок!” |
Знакомство с песком. Свойства песка. |
|
2. |
«Тучка и дождик» |
Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, используя точку и сильный ливень, прямые вертикальные линии, линию как средство выразительности. |
|
3. |
« Яблоко на яблоне» |
Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблок. |
|
4. |
«Веселый грибочек» |
Учить рисовать грибы различные по величине и форме. |
|
Нояб 5. |
«Ёжик» |
Учить рисовать ёжика. Умение проводить прямые линии в разных направлениях иголки у ёжика. |
|
6. |
«Падают листья» |
Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами листья различной формы. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма. |
|
7. |
« Овощи» |
Учить рисовать овощи на анимационных столах. |
|
8. |
« Фрукты» |
Учить детей рисовать фрукты. |
|
Дек. 9. |
«Воздушные шарики» |
Учить детей рисовать воздушные шары круглой, овальной формы, завязывая их ниточкой. |
|
10. |
«Дома, машины» |
Формировать умение передавать в рисунке строение разных домов; форму и строение разного вида транспорта. |
|
11. |
«Кудрявый барашек» |
Учить рисовать барашка, у которого кудрявая шерстка. Тело из овала, круглая головка (голову рисуем прозрачной, при помощи нижней части ладони или большого пальца). |
|
12. |
«Неваляшка» |
Учить рисовать неваляшку из кругов, украшая ее узорами. |
|
Ян. 13. |
«Снеговик» |
Учить рисовать снеговиков из кругов разной формы. |
|
14. |
«Лес. Ёлка. Новогодняя ёлочка» |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). |
|
15. |
«Снежинка» |
Учить рисовать снежинку с шестью лучиками, украшая их линиями, точками. Продолжать обучение рисовать пальцем и несколькими пальцами одновременно. |
|
16. |
«Дед Мороз и Снегурочка» |
Учить рисовать Деда Мороза и Снегурочку. Передавать в рисунке части человеческой фигуры ( голова, шуба книзу расширена, руки от плеч). |
|
Фев 17. |
«Зайчик» |
Учить детей изображать зайчика, используя форму овоида (туловище, голова); передавая его характерные особенности внешнего вида ( длинные уши, короткий хвост). |
|
18. |
« Птички» |
Учить детей рисовать птиц. |
|
19 |
«Самолёт» |
Познакомить детей с представителем воздушного транспорта - самолетом, его значением, особенностями строения. Учить детей рисовать самолет. |
|
20. |
«Вертолёт» |
Познакомить детей с представителем воздушного транспорта - вертолетом, его значением, особенностями строения. Учить детей рисовать вертолет. |
|
Март 21. |
«Цветы для мамы» |
Учить детей рисовать цветы на световой поверхности стола. |
|
22. |
«Портрет» |
Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение. Учить рисовать портрет мамы, папы передавать в рисунке некоторые черты (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица. |
|
23 |
Морской мир: «Рыбка», «Звезда» |
Обогащать знания детей об обитателях водной среды (рыбка, рак, щука). Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. |
|
24. |
Морской мир: «Осьминог» |
Обогащать знания детей об обитателях водной среды. Учить рисовать на песке – осьминога, голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога – присоски. |
|
Ап. 25. |
Морской мир: «Кит» |
Учить рисовать на песке самое крупное животное в мире – кита. Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. |
|
26. |
«Ракета. Комета» |
Совершенствовать умение рисовать звезды, ракеты, летающие тарелки приемом насыпания песка из кулачка. |
|
27. |
«В гостях у сказки» |
Совершенствовать навыки в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. |
|
28. |
«Солнышко» |
Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. |
|
Май. 29. |
«Салют!» |
Рисование на песке Салют с использованием камушков и палочек. |
|
30. |
«Паучок». |
Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развитие тактильной чувствительности мелкой моторики рук. |
|
31. |
«Бабочка» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. |
|
32. |
«Божьи коровки на лужайке» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. Развивать мелкую моторику. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника