Сказкотерапия "Путешествие в сказку"

Педагогический работник Поташова Екатерина Андреевна.
Педагогический работник
Поташова Екатерина Андреевна

Программа занятий

недели

Тема занятия

Игровые упражнения

Программные задачи

Сентябрь

1

Знакомство с русской народной сказкой.

Игра «Гори-гори ясно»

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание их читать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

 2

Русская народная сказка «Репка»

Игровое упражнение

«Угадай, из какой я

сказки?»

Учить детей фантазировать,

самостоятельно придумывать образы

сказочных героев, описывать их

внешний вид. Развивать словарный

запас.

3

Сказка  «Репка»              (на новый лад).

Игры на звукоподражание. («доскажи словечко» и др.)

Познакомить детей с музыкальной

сказкой. Распределять роли между

собой. Разучить с детьми песенку к

музыкальному вступлению.

4

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»

Игра «Живые слова»

Познакомить детей со сказкой,

учить осмысливать идею сказки, характер персонажей, обогащать словарный запас детей.

Октябрь

1

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»     

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о съедобных и не съедобных корнях и вершках.

2

Рассказывание  русской народной сказки «Мужик и медведь»

Игра «Закончи фразу»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

3

Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»

Игра «Зайцы  и  лиса»

Развивать у детей образное мышление, фантазию.

4

Литературная викторина.

Игра "Чьи слова?"

Продолжать прививать у детей любовь к русским народным сказкам.

Ноябрь

1

Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол»

Игра  «Прилетели птицы»

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.

2

Фланелеграф по сказке «Гуси лебеди».

Игра «Гуси-лебеди»

Игра - ассоциация  «Страх»

Развивать монологическую и диалогическую речь.

3

Лепка любимых героев из сказки «Гуси лебеди»

 Игра «Удивительные превращения»

Учить детей давать характеристику любимому герою из сказки. Развивать творческие способности

4

  Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек»

Игра «Назови сказку по главному герою»

Учить прислушиваться к советам друзей, не забывать об осторожности, не доверять безоговорочно новым знакомым и не рисковать собой без оснований к этому.

Декабрь

1

 Чтение русской народной сказки «Морозко»

Игра «Работа с чувствами»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

 чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами

2

Викторина по математике «Герои сказок в цифрах».

Игра «Ящик-загадка»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

3

Родительское собрание «По дорогам сказок».

Игра: «Красная Шапочка»

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, приобщение родителей к русскому народному творчеству.

4

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»

Игра: «Волк и козлята»

Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.  

Январь

1

Чтение русского фольклора

Игра « Муха- Цокотуха»

Учить детей понимать значение русского фольклора, использовать в самостоятельных играх детей.

2

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Игра –драматизация по сказке «Снегурочка».

Учить детей интонационно и мимически выражать настроение героев, добиваться четкости при пересказе текста сказки..

3

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Словесная игра «Кто где живет»

Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память.

4

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Игра «Необыкновенные путешествия»

 Учить трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя.

Февраль

1

Чтение сказки «Каша из топора».

Игра «Волшебные предметы» 

Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора

2

Аудиозапись сказки «Каша из топора»

Игра «Найди ошибку»

Развить творческое воображение и фантазию.

3

Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»

«Волшебные предметы»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

4

Чтение русской народной  сказки   «У страха глаза велики»

Игра « Найди!»

Учить детей выполнять свои обязанности добросовестно.

Март

1

Сказки, придуманные детьми

Игра: «Дополни имя»

Учить детей самостоятельно придумывать сказки из личного опыта. Развивать творческое воображение, фантазию.

2

Чтение русской народной  сказки «Царевна-лягушка».

 Игра «Отгадай загадку»

Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа.

3

Прослушивание аудио записи сказки «Царевна-лягушка».

Игра- драматизация по сказке «Царевна-лягушка».

Воспитывать у детей чувство дружбы и коллективизма.

4

Чтение русской народной  сказки «Баба –Яга»

Игра  «Волшебные слова»

Формировать умение  быть внимательными, острожными, смелыми, сочувствовать чужому горю и полагаться в трудностях на собственные силы.

Апрель

1

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Игра «Разрезные картинки»  

Продолжать развивать нравственно-эстетическое восприятие русских народных сказок. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

2

Изготовление с детьми настольного театра по сказке «Хаврошечка».

«Отгадай сказку»

Развивать творческие способности у детей.

3

Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Игра «Волшебные предметы»

Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

4

Рисование «Моя любимая сказка».

Игра «Закончи»

Выставка детских рисунков.

Развивать творческое воображение у детей.

Май

1

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Игра «Угадай, из какой я сказки?»

Воспитывать в детях добру, трудолюбие, терпение и умению ценить советы старших.

2

Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник «

Игра «Закончи фразу»

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.

3

Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов).

Игра «Волшебные предметы» 

Развитие совместного творчества родителей и детей.

4

Развлечение «Что за прелесть эти сказки!».

«Волшебные предметы»

Развитие монологической и диалогической речи у детей. Развитие артистических способностей у детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie