Сказкотерапия "Путешествие в сказку"
Программа занятий
недели |
Тема занятия |
Игровые упражнения |
Программные задачи |
||
Сентябрь |
|||||
1 |
Знакомство с русской народной сказкой. |
Игра «Гори-гори ясно» |
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание их читать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству |
||
2 |
Русская народная сказка «Репка» |
Игровое упражнение «Угадай, из какой я сказки?» |
Учить детей фантазировать, самостоятельно придумывать образы сказочных героев, описывать их внешний вид. Развивать словарный запас. |
||
3 |
Сказка «Репка» (на новый лад). |
Игры на звукоподражание. («доскажи словечко» и др.) |
Познакомить детей с музыкальной сказкой. Распределять роли между собой. Разучить с детьми песенку к музыкальному вступлению. |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок» |
Игра «Живые слова» |
Познакомить детей со сказкой, учить осмысливать идею сказки, характер персонажей, обогащать словарный запас детей. |
||
Октябрь |
|||||
1 |
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» |
Дидактическая игра «Вершки и корешки». |
Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о съедобных и не съедобных корнях и вершках. |
||
2 |
Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» |
Игра «Закончи фразу» |
Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. |
||
3 |
Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» |
Игра «Зайцы и лиса» |
Развивать у детей образное мышление, фантазию. |
||
4 |
Литературная викторина. |
Игра "Чьи слова?" |
Продолжать прививать у детей любовь к русским народным сказкам. |
||
Ноябрь |
|||||
1 |
Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» |
Игра «Прилетели птицы» |
Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета. |
||
2 |
Фланелеграф по сказке «Гуси лебеди». |
Игра «Гуси-лебеди» Игра - ассоциация «Страх» |
Развивать монологическую и диалогическую речь. |
||
3 |
Лепка любимых героев из сказки «Гуси лебеди» |
Игра «Удивительные превращения» |
Учить детей давать характеристику любимому герою из сказки. Развивать творческие способности |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек» |
Игра «Назови сказку по главному герою» |
Учить прислушиваться к советам друзей, не забывать об осторожности, не доверять безоговорочно новым знакомым и не рисковать собой без оснований к этому. |
||
Декабрь |
|||||
1 |
Чтение русской народной сказки «Морозко» |
Игра «Работа с чувствами» |
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. чувствах, которые испытывали герои сказки и что испытывают они сами |
||
2 |
Викторина по математике «Герои сказок в цифрах». |
Игра «Ящик-загадка» |
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
||
3 |
Родительское собрание «По дорогам сказок». |
Игра: «Красная Шапочка» |
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, приобщение родителей к русскому народному творчеству. |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» |
Игра: «Волк и козлята» |
Воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия. |
||
Январь |
|||||
1 |
Чтение русского фольклора |
Игра « Муха- Цокотуха» |
Учить детей понимать значение русского фольклора, использовать в самостоятельных играх детей. |
||
2 |
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». |
Игра –драматизация по сказке «Снегурочка». |
Учить детей интонационно и мимически выражать настроение героев, добиваться четкости при пересказе текста сказки.. |
||
3 |
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
Словесная игра «Кто где живет» |
Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память. |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» |
Игра «Необыкновенные путешествия» |
Учить трудолюбию, вниманию, ловкости, ответственности за свои слова и умению понимать свои желания вовремя. |
||
Февраль |
|||||
1 |
Чтение сказки «Каша из топора». |
Игра «Волшебные предметы» |
Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора |
||
2 |
Аудиозапись сказки «Каша из топора» |
Игра «Найди ошибку» |
Развить творческое воображение и фантазию. |
||
3 |
Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» |
«Волшебные предметы» |
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» |
Игра « Найди!» |
Учить детей выполнять свои обязанности добросовестно. |
||
Март |
|||||
1 |
Сказки, придуманные детьми |
Игра: «Дополни имя» |
Учить детей самостоятельно придумывать сказки из личного опыта. Развивать творческое воображение, фантазию. |
||
2 |
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». |
Игра «Отгадай загадку» |
Знакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа. |
||
3 |
Прослушивание аудио записи сказки «Царевна-лягушка». |
Игра- драматизация по сказке «Царевна-лягушка». |
Воспитывать у детей чувство дружбы и коллективизма. |
||
4 |
Чтение русской народной сказки «Баба –Яга» |
Игра «Волшебные слова» |
Формировать умение быть внимательными, острожными, смелыми, сочувствовать чужому горю и полагаться в трудностях на собственные силы. |
||
Апрель |
|||||
1 |
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». |
Игра «Разрезные картинки» |
Продолжать развивать нравственно-эстетическое восприятие русских народных сказок. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
||
2 |
Изготовление с детьми настольного театра по сказке «Хаврошечка». |
«Отгадай сказку» |
Развивать творческие способности у детей. |
||
3 |
Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка» |
Игра «Волшебные предметы» |
Учить детей узнавать героев по характерным признаками. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. |
||
4 |
Рисование «Моя любимая сказка». |
Игра «Закончи» Выставка детских рисунков. |
Развивать творческое воображение у детей. |
||
Май |
|||||
1 |
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» |
Игра «Угадай, из какой я сказки?» |
Воспитывать в детях добру, трудолюбие, терпение и умению ценить советы старших. |
||
2 |
Чтение русской народной сказки «Илья Муромец и Соловей разбойник « |
Игра «Закончи фразу» |
Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. |
||
3 |
Конкурс «Мой лучший сказочный герой». (Презентация костюмов). |
Игра «Волшебные предметы» |
Развитие совместного творчества родителей и детей. |
||
4 |
Развлечение «Что за прелесть эти сказки!». |
«Волшебные предметы» |
Развитие монологической и диалогической речи у детей. Развитие артистических способностей у детей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника