" Мир сенсорики"

Педагогический работник Семёнова Мария Сергеевна.
Педагогический работник
Семёнова Мария Сергеевна

Программа занятий

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование, материалы

ОКТЯБРЬ

1.Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

2.«Пирамидка».

Развивать умение различать предметы по величине..

Пирамидка.

3.«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

4. «Прыг – скок по дорожке».

Учить различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

НОЯБРЬ

1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Мешочек с различными предметами

ДЕКАБРЬ

1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

3.«Варежки»

Учить соотносить предметы по цвету.

Цветные варежки

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Счетные палочки.

3. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. Разноцветные палочки

Развивать у детей мелкую моторику рук, различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соотв. цвета

Разноцветные палочки, коробки с отверстиями  основными 4 цветами

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный)

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

4. «Большая и маленькие куклы».

Различать и называть предметы по величине

Игрушки куклы разных размеров

.

МАРТ

1. «Тонет не тонет».

Обогащать сенсорные ощущения детей

Предметы различной плотности.

2. «Кошки и клубочки».

Развивать моторику рук, закручивать пряжу на втулку.

Пряжа, втулки на каждого ребенка, картинки котят.

3. «Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

4.  «Подбери петушку перышко»

Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Дидактическая игра  «Подбери петушку перышко».

АПРЕЛЬ

1. «Сделаем куклам бусы».

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Спрячь мышку».

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку».

3. Узоры на подносе.

Развивать у детей мелкую моторику рук, рисовать указательным пальцем

Поддон с манкой

4. «Составь картинку».

Учить детей составлять целое из разрезных частей

Разрезные части картинок.

МАЙ

  1. «Развесь платочки»

Учить детей развешивать платочки и закреплять их прищепками

Прищепки, платочки

Май

  1. «Найди что спряталось в крупе»

Развивать моторику рук

Глубокая чаша с крупой, маленькие игрушки

  1. «Мастерим бусы»

Развивать умение нанизывать макароны на шнурок

Шнурки, макаронные изделия

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie