" Мир сенсорики"
Программа занятий
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Месяц |
Занятие |
Цель |
Оборудование, материалы |
ОКТЯБРЬ |
1.Диагностика |
Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. |
Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
2.«Пирамидка». |
Развивать умение различать предметы по величине.. |
Пирамидка. |
|
3.«Пересыпание ложкой». |
Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. |
Горох, ложки, глубокие емкости. |
|
4. «Прыг – скок по дорожке». |
Учить различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый. |
Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки. |
|
НОЯБРЬ |
1.«Найди предмет такой же формы». |
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры |
Дидактическая игра «Геометрическое лото» |
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». |
Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. |
Игрушечные зайцы и морковка разных размеров. |
|
3.«Шумящие коробочки». |
Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. |
Парные шумящие коробочки. |
|
4.«Сортировка». |
Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. |
Мешочек с различными предметами |
|
ДЕКАБРЬ |
1.«Волшебный поднос». |
Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. |
Поднос с однотонным цветным дном, крупа. |
2.«Шарики» |
Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. |
Шарики основных цветов. |
|
3.«Варежки» |
Учить соотносить предметы по цвету. |
Цветные варежки |
|
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) |
Развивать у детей мелкую моторику рук. |
Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка. |
|
ЯНВАРЬ |
1. «Кто скорее соберет игрушки». |
Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. |
Дидактическая игра «Игрушки». |
2. «Счетные палочки». |
Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. |
Счетные палочки. |
|
3. «Золушка». |
Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук. |
Фасоль, тарелочки. |
|
ФЕВРАЛЬ |
1. «Воздушные шары». |
Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. |
Дидактическая игра «Воздушные шары». |
2. Разноцветные палочки |
Развивать у детей мелкую моторику рук, различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соотв. цвета |
Разноцветные палочки, коробки с отверстиями основными 4 цветами |
|
3. Окрашивание воды. |
Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) |
Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков. |
|
4. «Большая и маленькие куклы». |
Различать и называть предметы по величине |
Игрушки куклы разных размеров . |
|
МАРТ |
1. «Тонет не тонет». |
Обогащать сенсорные ощущения детей |
Предметы различной плотности. |
2. «Кошки и клубочки». |
Развивать моторику рук, закручивать пряжу на втулку. |
Пряжа, втулки на каждого ребенка, картинки котят. |
|
3. «Что лежит в мешочке? ». |
Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
|
4. «Подбери петушку перышко» |
Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. |
Дидактическая игра «Подбери петушку перышко». |
|
АПРЕЛЬ |
1. «Сделаем куклам бусы». |
Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. |
Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей. |
2. «Спрячь мышку». |
Закреплять у детей представления о шести цветах. |
Дидактическая игра «Спрячь мышку». |
|
3. Узоры на подносе. |
Развивать у детей мелкую моторику рук, рисовать указательным пальцем |
Поддон с манкой |
|
4. «Составь картинку». |
Учить детей составлять целое из разрезных частей |
Разрезные части картинок. |
|
МАЙ |
|
Учить детей развешивать платочки и закреплять их прищепками |
Прищепки, платочки |
Май |
|
Развивать моторику рук |
Глубокая чаша с крупой, маленькие игрушки |
|
Развивать умение нанизывать макароны на шнурок |
Шнурки, макаронные изделия |
|
Диагностика |
Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. |
Игрушки и игры с уголка сенсорики. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника