Кружок "Весёлая математика"
Программа занятий
Календарно - тематическое планирование
Месяц |
№ занятия |
Тема |
Содержание |
Кор-ка |
октябрь |
1 |
«Путешествие в осенний парк» |
Выявить уровень математических представлений. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. Игры: «Много и один», «Соотнеси предметы», «Нарисуй столько же», раскрась осенние листья: «Много и один». |
|
2 |
«Приключения Мишутки» |
«Сравнение множества» Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Игра: «Сравни» Совершенствовать умение группировать предметы. Игры: «Найди и нарисуй», «Подбери столько же», Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании «Выложи столько же геометрических фигур». Закреплять умение сравнивать множества. Работа в тетради: «Сравни» - проведи дорожки и сравни множество. Упражнять в различении цветов и оттенков предметов. Раскрась «Радуга –дуга». |
||
3 |
«Сравнение предметов по длине и ширине, количеству» «Цифры 1и 2» |
Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи слова длиннее — короче, шире – уже; выстраивая соответствующие сериационный ряд до 5 «Выложи елочек». Игра: Нарисуй дорожки» в порядке убывания по ширине. Закреплять умение сравнения двух групп предметов по количеству этих предметов. Дидактическая игра: «Сравни и дорисуй» Развивать воображение детей. «Веселая гусеница» с цифрами 1 и 2 Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. Игра: «Найди ошибку». Закрепить знания о геометрических фигурах Игра «Раскрась фигуры» |
||
4 |
«Собери из частей» «Мастерская форм» |
Упражнять в складывании целого изображения из нескольких частей, развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук. Игра: «Сложи квадрат, круг, треугольник». Развивать умение из палочек выкладывать геометрические формы и различные предметы используя карточки: «Домик», «Цветок» «Телевизор», «Бабочка». |
||
октябрь |
1 |
«Ориентировка в пространстве» 2. «Временные понятия» |
Закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Игра: «Кто где живет?». Закреплять знания о пространственной направленности: вверх, вниз, вперед, назад. Игра: «Угадай где лежит?» Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». Развивать внимание, творческое воображение. Игра: «Когда это бывает?» |
|
2 |
«Цифра 3» |
«Счет в пределах трех» Формировать умение детей считать до трех. Штриховка. Игра: «Найди правильный ответ». Закреплять навыки счета в пределах 3 и знание соответствующих цифр. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения. Игра: «Раскрась ленточки». |
||
3 |
«Нарисуй картинку палочками» «Цифра 4» |
Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Развивать мыслительные операции. Игра: «Цифры заблудились» |
||
4 |
«Счет в пределах 4-х. Соотношение количества предметов с цифрой» «Время года. Сезоны» |
Упражнять детей в умении считать до 4-х; отражать в речи равенство и неравенство групп предметов «Осенние листочки» Закреплять умение обозначать количество предметов с помощью цифр. Игра: «Проведи дорожки» Учить детей отсчитывать количество предметов в пределах 4. Закреплять навыки конструирования. Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать сколько их. |
||
ноябрь |
1 |
«Пара» «Интересные слова «между», «за», «перед»» Уточнить понимание детей значения слова «пара» |
Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. Задание: «Назови где стоишь?», «Найди предмет» |
|
2 |
«Цифра 5» |
«Игры с счетными палочками» Формировать умение у детей считать до 5; Игра: «Кто где живет?» 1. Игровое упражнение «Построй лесенку» Цель: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; развивать глазомер. 2. Развивать творческое воображение. Задание: выложи из 5 палочек 2 треугольника. |
||
3 |
«Счет до пяти. Соотношение количества предметов с цифрой» |
«В гостях у лесных жителей» Упражнять детей в счете до пяти; учить правильно называть числительные, обозначать количество предметов цифрой. Игра: «Посчитай и подбери цифру». Продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Игра: «Самолет» Закреплять умение детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета. |
||
4 |
«Сравнение по толщине, высоте» |
«На что похоже?» Формировать умение сравнивать предметы по толщине, высоте, употреблять в речи слова толще — тоньше, выше – ниже, выстраивая соответствующие сериационные ряды. Упражнять в умении различать геометрические фигуры в знакомых предметах. Игра: «Угадай какая фигура спряталась?» Учить детей составлять узоры из геометрических фигур по образцу. |
||
декабрь |
1 |
«Цифра 6» |
«Счет в пределах 6. Знакомство с прямоугольником. Учить детей считать в пределах 6; Учить выделять в силуэтах предметов знакомые геометрические фигуры и определять их количество Закрепить умение считать в пределах 6; Работа в тетради. Игровое упражнение: «Путешествие по лесенке» Цел: закрепить умение считать от заданного числа вверх и вниз, находить «соседей», «подниматься» или «опускаться» по «лесенке» на заданное количество шагов; учить устанавливать логические связи и закономерности; Познакомить более углубленно с геометрической фигурой «прямоугольником» : Игра: «Веселая геометрия». |
|
2 |
«Разрезанные картинки» «Цифра 7» |
Закреплять умение составлять предмет или несложный сюжет по образцу. Дидактическая игра: «Отгадай число» Дидактические задачи: Закреплять навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка. Упражнять в сравнении чисел в пределах Закрепить представления детей о прямоугольнике. |
||
3 |
«Цифра 7» «Дни недели» |
Закрепить умение считать в пределах 7; Игровое упражнение: «Сделай поровну» Цель: упражнять детей в сравнении множеств по числу входящих в них элементов Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. |
||
4 |
«Цифра 8» |
«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)» Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность; учить видеть различия в похожих предметах. Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам |
||
январь |
2 |
«Счет до 8. Знакомство с овалом» |
Упражнять детей в счете до 8; Игра «Назови соседей» 8 Познакомить детей с овалом, формировать умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Игра : «На что похожа» |
|
3 |
«Слева, справа» «Рисование фигур по точкам» |
Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине», формировать представление о положении предмета справа и слева от себя. Дидактическая игра: «Угадай, где находиться?» Развивать графические навыки детей, закреплять представление о геометрических фигурах. Дидактическая игра: «Поиск девятого» Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра: «Нарисуй по точкам» |
||
4 |
«Цифра 9» |
«Закрепление умения считать до 9» Учить детей считать в пределах 9. Дидактическая игра: «Соотнеси количество к предметам» Продолжать упражнять детей в видоизменении геометрических фигур. Закрепить умение считать до 9; учить «Веселая лесенка» Называть числительные. |
||
февраль |
1 |
«Число 10» «Близко – далеко.» |
Учить детей считать в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов. |
|
2 |
«Что такое «порядок»?» «Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах10» |
Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами. Игровое упражнение «Найди свое место» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. |
||
3 |
«Позовем белку в гости» |
«Цифры заблудились» Закреплять умение считать до 10; обозначать результаты счета цифрами. «Игровое упражнение «Логический поезд». Учить детей изображать план комнаты, заменяя конкретные предметы схематическими изображениями. Учить выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание и память. |
||
4 |
«Лесенка» «Приключения Зайки» |
Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить «верх, низ, лево, право» на листе бумаги, выполнять графические задания. Упражнять в умении ориентироваться на плане помещения. |
||
март |
1 |
«Знакомство с понятием «симметрия»» |
«Закрепление знаний о симметричных фигурах» Познакомить детей с понятием симметрия. Закрепить знания о геометрических фигурах. Дидактическая игра: «Найди и раскрась такую же геометрическую фигуру» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Дидактическая игра: «"Соберем бусы"» Закреплять знания о симметричных фигурах. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур. Игровое упражнение «Необычные фигуры». |
|
2 |
«Какие бывают линейки» |
«Рисуем по линейке» Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении Формировать умение проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. |
||
3 |
«Найди не достающую» |
«Знакомство с фигурами – шар, куб, конус, цилиндр» Формировать умение видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность. Знакомить детей с объёмными фигурами Игра «Угадай, какая фигура» |
||
4 |
«Математическое домино» |
«Задачи на смекалку» Закреплять умение соотносить число и количество предметов. Игровое упражнение «Сделай поровну». Развивать внимание, воображение, наблюдательность. Развивать логику, находчивость, внимательность. |
||
апрель |
1 |
«В городе геометрических фигур» |
Закреплять знания о геометрических фигурах: Игровое упражнение «Составь узор» Закреплять умение закрашивать замкнутые области. |
|
2 |
«Когда это бывает?» |
«Путешествие по комнате» Закреплять знания детей о времени суток, порядке его наступления; днями недели, их порядком и названием каждого дня. Игра «Вчера — сегодня — завтра». Закреплять понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под и т. д. Развивать логику, находчивость, внимательность |
||
3 |
«Магазин игрушек» |
Упражнять в количественном и порядковом счете. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. Проверить умение детей считать до 10. Игра «Найди свой домик». Совершенствовать умение сравнивать до пяти предметов. Игровое упражнение «Сделай поровну». Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения. Игровое упражнение «Найди игрушку» |
||
4 |
«Прямоугольник». |
Уточнить представления детей о прямоугольнике, закрепить умение различать квадрат и прямоугольник, |
||
май |
1 |
«Кто прилетел?». |
Закреплять представление о птицах, порядковый счёт в пределах 10, знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, знания о свойствах квадрата и прямоугольника. |
|
2 |
«Цветы на лужайке». |
Упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте. Уточнить временные понятия: быстро-медленно. |
||
3 |
«Счёт по образцу, числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой». |
Закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. Учить решать логические задачи на сравнение. |
||
4 |
Развлечение «Клуб знатоков» |
Итоговое «Волшебная страна -математика» Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Игра «Раньше — позже». Систематизировать и обобщить знания, полученные за год |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника