








Новости с логопедических занятий
С воспитанниками детского сада на групповых и подгрупповых занятиях развиваем речевое дыхание.
Развитие речевого дыхания у дошкольников-важный этап коррекционного воздействия. Правильное речевое дыхание влияет на звукопроизношение, плавность речи, громкость и интонацию.
Дыхательная система дошкольника существенно отличается от дыхательной системы взрослого человека: объём лёгких меньше, а частота дыхательных движений выше. В среднем дошкольник делает 22–25 вдохов в минуту, тогда как взрослый — всего 16–20. У маленьких детей преобладает верхнегрудной (ключичный) тип дыхания, который менее эффективен для речи.
Некоторые проблемы с речевым дыханием у дошкольников: короткий речевой выдох (ребёнок может произносить только 2–3 слова на одном выдохе), говорение на вдохе.
Несколько рекомендаций по развитию речевого дыхания у дошкольников:
- Использовать игровую форму. Упражнения можно преподносить как интересную игру, используя сказочные сюжеты и любимые игрушки ребёнка.
- Чередовать различные упражнения. Можно сочетать дыхательную гимнастику с артикуляционными упражнениями и играми на развитие речи.
- Начинать с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным.
- Создавать благоприятную речевую среду в повседневной жизни. Например, читать вслух, петь вместе, играть в словесные игры, обсуждать прошедший день.
Некоторые упражнения для развития речевого дыхания: «Снег», «Подуй в трубочку», «Губная гармошка или дудочка», «Дуй на мяч», «Задуй свечу».
Важно помнить, что коррекция речевого дыхания — это процесс, требующий времени и терпения. Регулярные занятия с логопедом в сочетании с домашними упражнениями дают наилучшие результаты.