





Логопедические занятия. Чем мы занимаемся?
Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно. Одним из важнейших её качеств является звукопроизношение. Звуки речи образуются благодаря слаженной работе артикуляционных органов: губ, щёк, мягкого нёба и языка. Подвижность их обеспечивается работой многочисленных мышц, а образование голоса невозможно без участия органов дыхания. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
В задачу логопедической работы входит развитие всей речевой системы ребёнка. Благодаря специальным дыхательным, голосовым и артикуляционным упражнениям достигается укрепление мышц, обеспечивающих речевой акт, возрастает их сила и подвижность.
На логопедических занятиях совершенствуется и слуховое внимание, и речевой (фонематический слух) малыша.
Для того, чтобы ребёнок мог произносить сложные по слоговой структуре слова в ходе занятий, развиваем у детей не только артикуляционные навыки и длительный речевой выдох, но и речевой слух, чувство ритма.
В комплексы артикуляционных упражнений входят также разнообразные пальчиковые игры. Развитие подвижности пальцев рук способствует развитию речи.
На занятиях уделяем внимание ещё на одну характеристику речи – её темп, то есть скорость протекания во времени. Дошкольники часто говорят в ускоренном темпе, что ухудшает чёткость и внятность речи, артикуляцию звуков, приводит к пропуску слогов, «смазыванию» окончаний слов. Вот почему важно вырабатывать у малышей умеренный темп речи, что возможно, как по подражанию, так и с помощью специальных упражнений.
Все эти направления работы проходят в игровой форме, создавая положительный эмоциональный настрой ребенка, способствуя эффективности коррекционной работы.