








Новости с логопедических занятий.
С целью повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи на групповых занятиях применяем информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ позволяет сделать коррекционный процесс более интересным, познавательным и результативным.
Некоторые направления работы с использованием ИКТ:
- Развитие связной речи. Например, пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.
- Обучение грамоте. Формирование навыков фонематического анализа.
- Формирование зрительно-пространственных отношений.
- Работа над звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
- Формирование лексико-грамматических категорий. Словообразование, словоизменение.
- Коррекционно-оздоровительное направление. Игры на развитие общей и мелкой моторики рук.
Некоторые методы использования ИКТ:
- Применение презентаций и видеороликов. Это позволяет работать с речевым материалом, соотносимым с реальными жизненными условиями, а также моделировать ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
- Использование компьютеризированных игр. Они могут быть направлены на дифференциацию звуков, развитие звукового анализа и синтеза, подготовку к обучению грамоте и другие направления.
Важно помнить, что ИКТ не могут заменить живое общение с детьми. Компьютерные технологии на логопедических занятиях- это инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.